Проект гибридного самолета Starling Jet с вертикальным взлетом и посадкой.

Британская компания Samad Aerospace из Университета Крэнфилда продемонстрировала на международном авиасалоне Singapore Airshow 2018 проект гибридного самолета Starling Jet с вертикальным взлетом и посадкой.

В современных проектах гибридных самолетов конструкторы используют газотурбинные силовые установки с электрогенераторами, от которых питаются электрические двигатели и заряжаются аккумуляторные батареи. Такая схема выгоднее во всех отношениях - гибридные самолеты более экономичные и экологичнее традиционных, а также позволяют применять нестандартные компоновочные решения.

Британцы собираются построить свой Starling Jet по схеме «смешанное крыло», в которой фюзеляж переходит в консоли крыла за счет плавных корневых наплывов - при такой схеме подъемную силу создает не только крыло, но и сам фюзеляж. Бизнес-джет получит V-образное хвостовое оперение, между килямы которого на поворотном подвесе разместится один из трех электрических пропеллеров. Еще два будут установлены в задних частях правой и левой консолей крыла.

При вертикальных взлете и посадке двигатели будут отклоняться назад, а после набора высоты - переводится в горизонтальное положение. Starling Jet сможет перевозить до десяти пассажиров на расстояние до 2400 километров, развивая скорость до 740 км / ч. Летные испытания бизнес-джета планируется начать уже в 2019 году, а сертификацию летательного аппарата британцы намерены провести в 2024 году.

27752551_1373713792783163_7860867182098174767_n.png